Права пассажиров в случае задержки или отмены рейса

19.08.2020

Многие путешественники сталкивались с задержками, отменой самолета или отказом в посадке, но не все знают что делать в таком случае. Рассказываем про ваши права и в каких случаях вы можете получить денежную компенсацию.

Задержка рейса

Задержка рейса – это нарушение вашего договора с авиакомпанией. Если вы оказались в такой ситуации, в первую очередь:

  • Узнайте у представителя авиакомпании причину задержки и
  • Зафиксируйте на фото табло с вылетом, где указана задержка вашего рейса.
  • Также сохраните ваш посадочный талон или другие сопроводительные документы – они могут пригодиться вам в будущем.
  • Если были дополнительные расходы – также сохраняйте все чеки, они могут пригодиться.Права пассажиров в случае задержки или отмены рейса

Отмена рейса

Если отмена рейса произошла более, чем за 14 дней, вам предложат

  • Бесплатную замену билета на другой рейс
  • Вернуть деньги за билет в течение семи дней

Если отмена рейса произошла менее, чем за 14 суток, то вы можете получить компенсацию. Сумма компенсации зависит от многих факторов

Россия

Если регулярный рейс осуществлялся внутри России, российским авиаперевозчиком или с вылетом из России куда-либо, то пассажиру выплачивают 25 рублей за каждый час задержки. И сумма не может превышать половину стоимости билета.

Европа

Если ваш рейс попадает под регламент Монеральской конвенции, то вы можете получить компенсацию до 600 евро. Под регламент (ЕС) № 261/2004 попадают почти все страны Европы: Евросоюз, Швейцария, Норвегия, Исландия и многие острова. Вы можете рассчитывать на компенсацию в следующих случаях:

  • Авиакомпания принадлежит одной из стран
  • Рейс с вылетом из аэропорта стран из списка

Также вы можете получить компенсацию на любые рейсы из Турции или в Турцию по Турецкому законодательству.

Права пассажиров в случае задержки или отмены рейсаМы есть в telegram. Подписывайтесь на наш канал и получайте самым первым все лучшие предложения

 

Получение денежной компенсации

Сумма компенсации по регламенту (ЕС) № 261/2004 зависит от нескольких факторов:

  • длительность задержки, отказ в посадке или вовсе отмена рейса
  • дальность перелета

И может составлять от 125 до 600 евро. Вы можете получить компенсацию самостоятельно, но в большинстве случаев без суда этого добиться не получается. Поэтому мы советуем обращаться в юридическую организацию, например Compensair. Они возьмут на себя все обязанности, а в качестве оплаты за свои услуги они берут процент от полученной от авиакомпании компенсации. Чтобы узнать какая компенсация при задержке рейса (отмене или отказе в посадке) есть удобный калькулятор от Compensair. При подсчете учитываются все факторы.    

 

 

 

 

 

Срок подачи заявления на компенсацию

Срок подачи заявления на компенсацию варьируется и зависит от страны, которой принадлежит авиакомпания.

 

СрокСтраны
2 месяцаШвеция
1 годБельгия, Польша
2 годаИсландия, Латвия, Нидерланды, Словакия, Словения, Швейцария
26 месяцевИталия
3 годаАвстрия, Германия*, Дания, Литва, Норвегия, Португалия, Румыния, Финляндия, Хорватия, Чехия, Эстония
5 летБолгария, Венгрия, Греция, Испания, Франция
6 летВеликобритания, Ирландия, Кипр
10 летЛюксембург
Без ограниченийМальта
*Германия – срок подачи заявления до трех лет. Срок подачи заявления истекает в последний календарный день третьего года.

Компенсация не положена

К сожалению есть форс-мажоры в случае которых компенсация пассажирам не положена:

  • Погодные условия
  • Забастовка сотрудников аэропорта
  • Угроза безопасности
  • Военные или политические волнения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценок: 6, среднее: 4,83 из 5)
Загрузка...

Читайте нас в соц.сетях

Разработка и дизайн сайта ITmaestro